Русская бронза
№ |
Описание предмета |
Старт руб. |
Estimate руб. |
Уход руб. |
Изображение |
118 |
Скульптурная композиция "Крестьянин с ребенком". Бронза, литье, прочеканка, золочение; камень, полировка. Высота 21 см, основание 16 х 12 см. Россия, Москва, 1850-60-е гг. Скульптурная композиция относится к редким образцам русской камерной скульптуры, отражающим национальный колорит простонародной жизни. Скульптура отлита на хорошем художественно-техническом уровне, покрыта качественной позолотой и изготовлена, скорее всего, на заказ в одной из московских бронзолитейных мастерских. Представляет музейный и коллекционный интерес, как ранняя камерная кабинетная пластика в "русском стиле", имеет историко-культурную и художественную ценность. В фондах Государственного Исторического музея хранится аналог данной скульптурной композиции. По искусствоведческой атрибуционной консультации старшего научного сотрудника Отдела металла и камня Малаевой З.Г. Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства от 10 мая 2008 г.
Экспертиза лист 1
Экспертиза лист 2
Оставить заочный бид |
80000 |
120000 и более |
_ |
|
119 |
Скульптура "Гарцующий конь" на овальном каменном основании. Бронза, литье, прочеканка, золочение. Россия, Санкт-Петербург, 1850-60-е гг. Скульптура относится к ранним бронзовым образцам анималистического жанр в отечественной пластике. Именно лошади стали первыми образами в русской анималистике, отражая специфический круг заказчиков - это были в основном аристократы, имевшие конюшни в усадьбах, либо служивших в конных, кавалергардских полках. Качественное бронзовое литье, тщательная передача фактурной поверхности позволяет отнести скульптуру к изделиям одной из петербургских фабрик. Такого рода камерная анималистическая скульптура в данный период времени отливалась штучно, в ограниченном количестве, поэтому ее сохранилось немного. Имеет художественную, антикварную и коллекционную ценность, может представлять музейный интерес. Экспертное заключение Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства
Экспертиза лист 1
Оставить заочный бид |
95000 |
175000 и более |
_ |
|
120 |
Скульптурное поясное изображение Императора Александра III в фуражке и военном мундире генерал-адъютанта с вензелями Александра II на погонах, со знаком ордена Святого Георгия, на белом мраморном постаменте с надписью "Александръ III" под императорской короной. Бронза, литье, прочеканка, патинирование; мрамор, шлифовка. Россия, конец XIX века. Высота 24 см. Живописной основой для данного скульптурного портрета, скорее всего, послужила работа художника К.А. Липпольда, работавшего в 1880-х гг. на Императорском фарфоровом заводе и удостоившегося высочайшего одобрения и поощрения в виде бриллиантового перстня за живописный портрет Александра III на фарфоре, отличавшийся фотографической точностью изображения. Представленная скульптура отличается редким, неакадемичным для скульптуры приемом поясного изображения императора (более традиционны оплечные бюсты или репрезентативные фигуры в рост). Данное изображение императора - "миротворца" имеет художественную, антикварную и коллекционную ценность. Экспертное заключение старшего научного сотрудника Отдела металла и камня С.Б. Кайковой Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства от 5 октября 2006 г.
Экспертиза
Оставить заочный бид |
110000 |
160000 и более |
_ |
|
121 |
Скульптурный бюст т.н."Портрет Великого князя" на высоком подиуме в виде каннелированной колонны. Бронза, литье, чеканка, двуцветная патина. Высота 48 см, основание 18 х 18 см. Россия, Санкт-Петербургская бронзолитейная мастерская, середина XIX века. Бюст является редким образцом дорогой, заказной работы. Отсутствие клейма не позволяет однозначно определить, кем из столичных скульпторов была сделана модель и что за человек изображен, но драпировка в виде римской тоги указывает на его принадлежность к Императорской фамилии. В одной из частных галерей имеется аналог данного бюста - "Портрет Николая I". Иконографические особенности изображения близки к стилистической манере мастерской Х.Д. Рауха (1777-1857) - немецкого скульптора, который в 1840-х гг. работал по контракту в Санкт-Петербурге. Технические особенности литья и патинирования позволяют отнести предмет к работам петербургских бронзовщиков, которые могли, на тот период времени, выполнять заказную портретную пластику кабинетного значения для членов семьи русского Императорского Дома - бронзолитейные фабрики К.Ф. Гизе и Ж.Ландруса, Гальванопластическое литейное и механическое заведение герцога Максимилиана Лейхтенбергского, бронзолитейная фабрика торговой фирмы "Никольс и Плинке", бронзолитейная фабрика Ф.Ю. Шопена. Скульптурный бюст представляет историко-культурный, художественный, коллекционный и музейный интерес. По искусствоведческой атрибуционной консультации старшего научного сотрудника Отдела металла и камня Малаевой З.Г. Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства от 15 мая 2008 г. Оставить заочный бид |
400000 |
790000 и более |
_ |
|
122 |
Пресс-папье "Борзая собака". Бронза, литье, прочеканка, патинирование. На оборотной стороне клеймо: "К.Ф. ВЕРФЕЛЬ". Россия, Санкт-Петербург, по модели Н.И. Либериха, фабрика К.Ф. Верфеля, 1870-80-е гг. Размеры 33 х 7 х 8 см. Работы известного русского скульптора-анималиста Н.И. Либериха (1828-1883) неизменно пользовались спросом у отечественных покупателей, привлекали внимание и интерес зрителей на всемирных выставках в Париже (1867) и Вене (1873). Модель "Борзая" была создана в начале 1870-х гг. для известной петербургской фабрики А.Н. Соколова, являлась собственностью фабриканта и отливалась только на его предприятии. После закрытия фабрики модель была приобретена К.Ф. Верфелем, который унаследовал бронзолитейную и камнерезную фабрику отца К.К. Верфеля. Пресс-папье выполнено на высоком техническом уровне, с тщательной передачей всех нюансов фактуры. Представляет музейную, художественную и антикварную ценность. По экспертному заключению старшего научного сотрудника Отдела металла и камня С.Б. Кайковой Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства от 04.07.2006 г.
Экспертиза
Оставить заочный бид |
70000 |
100000 и более |
_ |
|
123 |
Пресс-папье "Пастушок " на каменном основании. Бронза, литье, прочеканка, камень, резьба, шлифовка. Россия, Санкт-Петербург, по модели Е.Лансере, 1870-80 е гг. Высота 7 см, основание 16 х 8 см. Аналогичный предмет опубликован в каталоге Л.Н.Гончаровой "Русская художественная бронза XIX века". ( илл. 57 стр.191). Представляет коллекционный интерес Оставить заочный бид |
17000 |
30000-35000 |
_ |
|
124 |
Скульптурная композиция в стиле модерн, состоящая из мужского бюста на основании в виде четырех книг и женской фигурой с указкой и книгой в руках. Бронза, литье, прочеканка, патинирование; мрамор, резьба, шлифовка. Высота 23,5 см, основание 11 х 8,5 см. Россия, начало ХХ века. На корешках 4 книг надписи: "ФРАНЧЕСКА", "ДУБРОВСКИЙ", "ГАРОЛЬД", "НИЖЕГОРОДЦЫ", на книге у женщины в руке - "ПОРЯДОК И ТРУД". Скульптурная композиция, скорее всего, была выполнена по частному заказу в подарок представителю еврейской интеллигенции, чья ученая деятельность была связана с историческими изысканиями или литературными переводами. Скульптура представляет коллекционную, художественную и антикварную ценность как редко встречающийся образец заказной камерной пластики с еврейской тематикой.
Экспертиза лист 1
Экспертиза лист 2
Оставить заочный бид |
70000 |
120000-130000 |
85000НДР |
|
125 |
Скульптура "Пастушок с дудочкой". Бронза, литье, чеканка, золочение, малахит. Размер:13х12х9см. Незначительные сколы малахита. Россия, Санкт-Петербург или Москва, первая половина ХIХ века. Оставить заочный бид |
55000 |
70000-75000 |
70000 |
|
126 |
Подсвечники парные "Фонарщики". Бронза, литье, патинирование, чеканка, монтировка. Высота-26 см. Онование- 13х10см. Клейма: на основании"Лепъ. Е. Напсъ". Незначительный разрыв металла. Россия, по модели Напcа Евгения Ивановича, конец XIX века . Напc Е. Работал в С.-Петербурге (1870–1900-е)., выполнял вариации произведений русских скульпторов для столичных бронзолитейных фирм. К оригинальным произведениям Напса относятся скульптурная группа «Телега с тремя лошадьми и пятью седоками переезжает через мостик» (1879, бронза, ГЭ, «Тройка»), статуэтка «Пластун Сайкин в дозоре» (бронза, 1870-е гг., ВМДПиНИ,. чернильница «Дровосек за обедом в лесу». Известные работы Е.Напса свидетельствуют о его профессиональном владении бронзолитейным искусством. Парные подсвечники "Фонарщики" Е. Напса находятся в музейных собраниях ГРМ, ГИМ, ВМДПиНИ. Оставить заочный бид |
150000 |
200000-250000 |
360000 |
|
|
|